Тема недели

 
 


Тема: «Здравствуй лето!» 

 с 1 по 3 июня 2021

 
 ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ
 




 


ТРАНСПОРТ. АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ




                                      Вы можете посмотреть "Уроки тетушки Совы"

                               



"КРАСКИ ОСЕНИ. ПРИРОДА УРАЛА."

1. Рассмотрите  иллюстрации: «Ранняя осень»
Красивый осенний этюд   
                                                                        и «Поздняя осень».

Предложите ребенку рассказать по картинкам о ранней и поздней осени. Если ему это трудно, задайте ему вопросы, проведите беседу по сравнению картин.

- Какое время года мы видим на первой картинке, какое — на второй? (На первой картинке — ранняя осень, а на второй — поздняя.)

- Какой день изображен на первой картинке и какой — на второй? (На первой картинке — ясный и солнечный, а на второй — хмурый и дождливый.)

- Какие листья мы видим на деревьях на первой картинке? А что можно сказать о деревьях на второй картинке? (На первой картинке на деревьях разноцветные листья, а на второй — деревья уже голые.)

- Какой кажется вода в пруду на первой и на второй картинках? (На первой картинке вода кажется светлой и не очень холодной, а на второй — темной и холодной.

2. Прочитайте детям по теме занятия:

                  А. Плещеев. «Осень наступила...»
                  А. Плещеев. «Сельская песня»
                  А. Блок. «Зайчик»
                  М. Пришвин. «Листопад»
                  А. Фет. «Чудная картина...»
                  А. Фет. «Ласточки пропали...»
                  К. Благинина. «Улетают, улетели...»
3. Пальчиковая гимнастика:
Ветер по лесу летал,                   Плавные волнообразные движения ладонями
Ветер листики считал:
Вот дубовый,                                Загибаем пальцы на обеих руках, начиная
Вот кленовый,    с больших.
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.      Укладываем ладони на стол.
поздняя осень Левитан



"ЛЕС. ДЕРЕВЬЯ."
2. Расскажите детям о деревьях и кустарниках используя энциклопедию.
3.   Прочитайте детям:
          - К.Чуковский. "Чудо-дерево";
          - "Как коза избушку строила", русская народная сказка.
4.Разучите пальчиковую гимнастику:
Деревья.
Сосны, березы, ёлки и клены….
Это лес – наш друг зеленый!
Добрый друг, он шумит, поет
И в прохладную тень зовет.

1, 2, 3, 4, 5. 
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Будем листики считать.
Листья березы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. 

(загибаем пальчики)

(плавные волнообразные двидения ладонями)
Ветер по лесу летал ,
ветер листики считал :

(загибаем пальчики)
Вот дубовый , вот кленовый, 
вот рябиновый резной ,
Вот с берёзки - золотой ,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку


5. Предложите нарисовать деревья.


анимированные картинки для блогов




Об организации МБДОУ Ключищинский Детский Сад
"Детский сад. Игрушки."          
 Родителям рекомендуется:
1.

  •  Объяснить ребёнку, для чего он ходит в детский сад; 
  • рассказать  о правилах поведения в детском саду; 
  • выучить имена и отчества сотрудников детского сада; 
  • учить вежливому обращению ко взрослым.   
2.   
Общая
  •  Рассмотреть с ребенком несколько игрушек;
  •  определить материал, из которого каждая из них сделана (деревянная,  резиновая, пластмассовая, плюшевая, меховая);
  •  отметить внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная,  овальная, прямоугольная), цвет, качество (мягкая, твердая, гладкая,  шершавая);
  • провести с ребенком беседу о бережном отношении к игрушкам;
  • в качестве экскурсии сводить ребенка в магазин, где продают игрушки.
3.Посмотрите с детьми мультфильмы:

4.  Выучите пальчиковую гимнастику:


Пальчиковая гимнастика «Игрушки»




"ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ ЮЖНОГО УРАЛА"
  Задания логопеда по лексической теме [Зимующие птицы]
1. Выясните, помнит ли ребенок, каких птиц называют зимующими, почему они не улетают (учим устанавливать причинно-следственные связи). Напомните ребенку  их названия, характерные признаки (хвост, клюв, оперение, величину), где они живут, чем питаются, как им можно помочь.

2. Познакомьте  ребенка с такими зимующими птицами, как клест, кедровка: покажите их  на иллюстрациях (желательно в природе), расскажите  о внешнем виде, повадках, питании. Обратите внимание ребенка на особенность строения клюва клеста и расскажите , почему именно такой клюв нужен клесту. Расскажите , что кедровка — единственная птица, делающая запасы на зиму, как белка. У нее очень хорошая память и она всегда помнит, где и какой запас сделала.

3. Посмотрите видеролик о зимующих птицах:



4. Расскажите детям какие птицы зимуют на Южном Урале.

5. Пальчиковая гимнастика:
                                                                             Воробьи
Пять воробьёв на заборе сидели,
Один улетел, а другие запели
И пели, пока не сморила усталость,
Сидели втроём и немного устали.
Один улетел, и двое отсталость,
Сидели вдвоём и снова скучали.
Один улетел и остался один.
Один посидел, да взял и улетел.
Показать пять пальцев, 
а затем загибать по одному.






Памятка "Как подкармливать птиц".
Кормушки должны быть удобными.
     1. Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под   
    молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок,
    укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на
    подставку.
2. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.
3.
Корма в кормушках должно быть немного, но следите, чтобы корм в кормушке был
    постоянно.
4. Кормушки нужно держать в чистоте.
5. Следите, чтобы в кормушке не было снега.
6. Помните, что основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби,
    овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), сушёные
    ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное
    свиное сало, говяжий жир. Нельзя давать чёрный хлеб.
                                                     
И помните  -  кормить птиц надо регулярно!

Удачи вам!



"ЗИМА. ЗДРАВСТВУЙ ЗИМУШКА - ЗИМА"
красивые картинки - Текст
Сказочная и величественная зима во все времена вдохновляла поэтов и они писали о ней замечательные стихи. Каждый год, принося с собой морозы и снежные метели, она погружает землю в зимнюю сказку и хранит в себе множество тайн и секретов.

1. Посмотрите развивающий мультфильм..: "Времена года - Декабрь.


2. Видеоролик "Зимняя сказка под музыку М. Таривердиева"




3. Расскажите детям о зиме.
4. Посмотрите презентацию "Тайна снежинки"




"ОДЕЖДА. КОСТЮМ НАРОДОВ ЮЖНОГО УРАЛА."
1. Ответ  на детский вопрос  "Почему девочки носят юбки, а мальчики брюки?" можно узнать на блоге  "Это интересно".
2. Посмотрите презентацию "Когда появилась одежда".
3. О костюмах народов Южного Урала можно узнать в презентации "Костюмы Урала".
4. Загадайте детям загадки об одежде.
5. Предложите детям раскраски на тему: "одежда", а также 

онлайн раскраски.




"ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ"
1. Расскажите детям о поздней осени.
2. Рассмотрите с детьми картинки поздней осени:

Березовая роща

На картинке мы видим густую березовую рощу, посреди которой идет тропинка. По березам можно определить, что уже наступила поздняя осень и листья с деревьев уже осыпались. Однако среди голых берез редко встречаются сосны или ели.



Осень со снегом


Пред нами предстоит красивая картина поздней осени. Несмотря на то, что на земле уже лежит немного снега, все же трава еще относительно зеленая. Лучи солнца пробиваются сквозь ветви берез.


На берегу озера



На картинке показана поздняя осень, опавшие листья, деревья почти голые подготовлены к зиме. Земля вся устелена опавшими с деревьев листьями.




3. Выучите стихотворение: 

Георгий Ладонщиков

ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ

У берега несмело
Ложится хрупкий лед.
Печально туча серая
По дну пруда плывет.
Суровой дышит осенью
Прозрачная вода.
Деревья листья сбросили,
Встречая холода.

Н. Нестеров. Осенний пейзаж





"ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. 
СКОТНЫЙ ДВОР."

1. Познавательный материал о домашних животных вы можете узнать на сайте  "Чудесная страна".
2. Попробуйте изобразить животных пальцами:


Пальчиковая гимнастика. Упражнение КОШКА





КОШКА
Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.








Пальчиковая гимнастика. Упражнение ЛОШАДКА

ЛОШАДКА
Правая ладонь на ребре от себя. Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши.





Пальчиковая гимнастика. Упражнение СОБАКА
                                      

                                                   СОБАКА
Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный - вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.




3. Отгадайте кроссворд:
                                       alt

4. Послушайте сказку-мюзикл  "В стране домашних животных - Мой котенок"

5. Вместе с детьми нарисуйте домашних животных.


"ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ. КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ"
1. Дикие животные лесов.

2. Как звери к зиме готовятся.

Как звери к зиме готовятся
В дупле на зиму мы заготавливаем сушёные грибы, орехи, жёлуди и семена шишек. Ах! Мышь, ты куда мой гриб тащишь?







Это кто ещё у кого больше стащил! Мне некогда. Надо норку утеплять, зёрнышки собирать. Зимой проснусь, наемся, и холод мне не страшен.



И я норку утепляю. Устилаю её листочками. Я зимой в спячку впадаю, как медведь. А вот и он. Как зимовать будешь, Михаил Потапыч?




Я летом и осенью усиленно питаюсь — жирок подкожный запасаю. Он-то мне перезимовать в берлоге и поможет.






Хорошо медведю — будет спать до весны. А я хоть и засну, но среди зимы проснусь — есть захочу. Так что мне надо корма запасти.С октября у всех зверей вместо летней, редкой шёрстки отрастает новая — густая и пушистая. А у зайца и белки меняется и её окраска.










       А я запасов на зиму не делаю.
       Нету у меня берлоги,
       Не нужна мне и нора,
       От врагов спасают ноги,
       А от голода — кора.






      Я тоже запасов не делаю. Меня ноги кормят. 
      А на сытый желудок и мороз не страшен.



 

  
Зимой найти добычу трудно. Но и я не замёрзну — у меня шёрстка густая, шубка тёплая! Кабан, как ты зимовать будешь?







Шерсть у меня густая, да под кожей ещё и жир есть. А жир лучше всякой шубы греет. Правда, бобр?




Правда-правда. Когда жира много, то и в ледяной воде не холодно. Мы к зиме ремонтируем свои хатки, запасаем веточки.

3. Послушайте сказку Николая Сладкова  "Осень на пороге" (сказка чит. Н.Литвинов).
4. Посмотрите мультфильмы: 


"ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ"
1. Интересное о домашних птицах.
2. Посмотрите вместе с ребенком мультфильм по сказке                 Г. Х. Андерсена "Гадкий утенок".
3. Послушайте русскую народную сказку "Гуси-лебеди".
4. Выучите с ребенком стихотворение о домашней птице.
5. Загадайте загадки.
6. Попробуйте вместе с ребенком нарисовать домашних птиц.


"ХЛЕБ. ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ."
1. Хлеб в истории.
2. Посмотрите с детьми видеоролик "Откуда хлеб пришел".
3. Диафильм (нажимайте на стрелочки):
 
по мотивам сказки Г. Х. Андерсена.

4. Предложите детям отгадать загадки о хлебе.
5. Разберите пословицы о хлебе.
6. Прочитайте детям:
          - Светлана Богдан "КАК КОЛОСОК НА СТОЛ ХЛЕБОМ ПРИШЁЛ"
               -  Михаил Пришвин "Лисичкин хлеб".   
          - С. Я. Маршак "Птицы в пироге" 





"ГРИБЫ"
      1. Дети должны знать:
            - узнавать на картинке грибы: белый (боровик),подосиновик,            подберезовик, опята, груздь, лисички, мухомор, сыроежка, поганка;
            - названия частей (шляпка, ножка, грибница), их цвет, форму, характерные особенности (тонкая,толстая, короткая, длинная ножка и т.д.);
            - где растут грибы: в лесу, в роще, в бору, на поляне, 
              около пеньков, под березой, недалеко от елки, под 
              осиной, все вместе и т.д;
            - когда собирают грибы (летом, осенью);
            - во что собирают (в корзину, в лукошко);
            - как готовят (маринуют, жарят, варят, солят);
            - что готовят (грибной суп, грибная солянка, грибной     пирог).
      2. Покажите детям картинки грибов и рассмотрите их.
      3. Пальчиковая гимнастика:
Картинка

Только я в кусты зашла
Подосиновик нашла,
Сыроежку, боровик.
И зелёный моховик.
И лисичку рыжую,
Только не пушистую.

(загибаем пальчики)

Вылезли на кочке мелкие грибочки :
Грузди и горькушки , рыжики, волнушки.
Даже маленький пенёк
Удивленья скрыть не мог .
Выросли опята , скользкие маслята ,
Бледные поганки встали на полянке .
Картинка
Картинка
("грибок" - одна рука сжата в кулачок, другая ее накрывает раскрытой ладонью
Гриб-грибочек под листочком.
Гриб-грибочек под кусточком.
Если в лес грибник придет
Сразу спрячется грибок.

(спрятать ручки) 
Пальчики в лесу.
Раз, два, три, четыре, пять.

(сжимать и разжимать кулачки)
Вышли пальчики гулять.
(«шагают» по столу)
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал.
Этот резал.
Этот ел.
Ну а этот, лишь глядел!

(разгибают пальчики)

Картинка



     4. Познакомьте ребенка с многозначными словами, 
           объясните разницу в значении этих слов.              

                         
Многозначные слова
                             



     5. Предложите детям нарисовать грибы опираясь на       схему.

Уважаемые родители обратите внимание на данную тему. Изучите ее более углубленно.  Она нам нужна для районного экологического марафона "Маленький принц".






"ОВОЩИ"

            1. Поиграйте с детьми в игру:
            "Загадки про овощи" 
                 (компьютерная).
        2. Прочитайте детям:
                - Е. Бехлерова. "Капустный                                                                          лист" ;
                - "Две фасольки, три боба", английская песенка;
                - "Купите лук...", шотландская песенка;
                - "Пых", белорусская сказка.
         3. Поиграйте в пальчиковую гимнастику:
                          "Овощи" Ю. Тувима.
                                С базара однажды хозяйка пришла, («шагаем» средним и указательным 
                                                                                               пальцем  по столу)
                                С базара хозяйка домой принесла: (по-очереди загибаем на руках пальцы)
                                Капусту,
                                              Картошку,
                                                          Морковку
                                                                       Свеклу,
                                                                                      Петрушку и горох.
                                                                                                           Ох!.. (хлопок в ладоши)
                                 Овощи спор завели на столе (пальцы на обеих руках сжимаем в кулаки и                                                                                            потом разжимаем)
                                 Кто лучше, нужней и вкусней на земле: (загибаем пальцы на руках по-                                                                                                                            очереди)
                                 Капуста?
                                            Картошка?
                                                          Морковка?
                                                                      Свекла?
                                                                                  Петрушка или горох?
                                                                                                         Ох!..(хлопок в ладоши)
                                  Тем временем ножик хозяйка взяла (ладонь раскрываем, другую ладонь                                                                                             ставим ребром и делаем режущие движения)                                     И этим ножом крошить начала: (загибаем пальцы на руках по-очереди)
                                   Капусту,
                                              Картошку,
                                                         Морковку,
                                                                       Свеклу,
                                                                                  Петрушку и горох.
                                                                                                    Ох!..(хлопок в ладоши)
                                    Крышкой накрытые в душном горшке (раскрываем ладонь и кладет   
                                                         ладошку на другую руку, которая в это время сжата в кулак)
                                    В крутом кипятке кипели, кипели: (по-очереди загибаем пальцы на руках)
                                    Капуста,
                                               Картошка,
                                                            Морковка,
                                                                         Свекла,
                                                                                Петрушка и горох.
                                                                                                   Ох!...(хлопаем в ладоши)
                                     Супчик овощной оказался неплох! (гладим себя по животу ладошкой)

                   
4. Раскрашиваем овощи.